Текстурировать модели можно в ряде программ. Если вы работаете в ArcGIS, проще всего это сделать используя программу SiteBuilder3D (http://www.dginfo.ru/dataplus-jcsi.html), являющуюся расширением ArcGIS и позволяющую в частности использовать векторные данные в качестве основы для создания трехмерных моделей объектов. Получаемую трехмерную модель можно визуализовать средствами этого модуля или экспортировать в другие форматы. Подробное описание процедуры текстурирования находится в файле помощи.
Трехмерные модели, созданные в других программных средствах (например, 3D Studio MAX), можно передавать для визуализации в VirtualGIS через форматы 3ds, OpenFlight или OBJ (сохраняющие текстурирование). В версии IMAGINE 8.7, выходящей в конце этого года, появится свой инструмент, позволяющий накладывать текстуры на модели, т.н. Texel Mapper.