Для работы в ArcMap подойдёт вполне скромная машина:
http://desktop.arcgis.com/ru/arcmap/latest/get-started/setup/arcgis-desktop-system-requirements.htmПамяти нужно, конечно от 4 ГБ и более.
Для работы с 3D нужен видеоадаптер с аппаратной поддержкой OpenGL версии 2.0 runtime или выше.
"Минимум 64 МБ видеопамяти, рекомендуется не менее 256 МБ. Поддержка чипсетов NVIDIA, ATI и INTEL.
Графический ускоритель с поддержкой 24-разрядного цвета
Требуется OpenGL версии 2.0 runtime или выше; рекомендуется Shader Model 3.0 или выше."
ArcGIS Pro потребовательнее:
http://pro.arcgis.com/ru/pro-app/get-started/arcgis-pro-system-requirements.htmНо для "комфортной" работы с "датаплюсовской топографической миллионкой" нужнонемного поработать над данными.
1. Перевести все данные в файловую базу геоданных или СУБД.
2. Желательно перепроецировать все данные из географической СК в "общеземную СК",т.е. из градусов в метры.
3. Проверить и перестроить все пространственные индексы. Если индекс содержит одну сетку размером с полный экстент всего класса объектов, то при каждом обновлении экрана у Вас по сути рисуются все объекты слоя, а не только те, которые попадают в экран.
Самый простой способ заставить ArcGIS правильно рассчитать пространственный индекс - сначала "разбить" все составные объекты на простые вот этим инструментом
http://desktop.arcgis.com/ru/arcmap/latest/tools/data-management-toolbox/multipart-to-singlepart.htmПосле этого можно перестроить индекс.
4. При редактировании использовать "простые символы" для прорисовки.
Символы "топографические" использовать только при печати.
5. Топологию построить на всю страну сразу Вам тоже, скорее всего, не удастся. Слишком много объектов.
Если Вам она всё-таки нужна - проверяйте по частям в текущем экстенте карты.