От 2D к 3D

0 голосов
спросил 06 Янв, 11 от Nickolaich (1,580 баллов) в категории Программные продукты Esri
Всем доброго времени суток.
Такой вот вопрос возник.
Есть shapefile полигон. Он представляет собой много частей (полигончиков). У каждого из них есть атрибут "значение", изменяющийся от нуля до 50. Я отклассифицировал все полигончики на 5 групп в зависимости от атрибута "значение" и они раскрасились в 5 цветов.
Вопрос: как теперь сделать так, чтобы эти полигончики стали трехмерными? Т.е. сейчас они раскрашены в 5 цветов, а я хочу, чтобы это стало трехмерным изображением атрибута "значение".
Что-то вроде трехмерной карты плотности.
Спасибо.

9 Ответы

0 голосов
ответил 07 Янв, 11 от Victor_user (2,660 баллов)
Нужно:
1. Открыть ArcScene.
2. Добавить Ваш слой (шейп полигонов)
3. Зайти в свойство слоя, в закладку Extrusion
4. В поле Extrusion value or expression указать Ваше поле ([значение])
все...
0 голосов
ответил 07 Янв, 11 от Nickolaich (1,580 баллов)
Сейчас буду пробовать) Спасибо за совет))) 
0 голосов
ответил 07 Янв, 11 от Nickolaich (1,580 баллов)
Что получилось:

// это все делал в ArcMap

1) создал пробный shapefile. Полигоны.
2) Добавил в таблице столбец значений.
3) Расклассифицировал на 4 группы.
4) Создал файл lyr, куда в качестве источника указал созданный на первом шаге shapefile.
5) Сохранил.

Далее открыл ArcScene.

6) Открыл слой, созданный на шаге 4.
7) Появилась картинка полигончиков.
8) Сделал, как советовали выше.
9) Внутренние границы полигонов исчезли - стал один однородный полигон.

Что не так сделал?))
0 голосов
ответил 07 Янв, 11 от Nickolaich (1,580 баллов)
Вот тут я добавил архивчик со слоем, посмотрите, пожалуйста, чтобы наглядней было, в чем я ошибся http://webfile.ru/5031109
0 голосов
ответил 07 Янв, 11 от doujin (2,960 баллов)
ваши полигоны имеют огромную площадь. они больше 400 000 000 000 неизвестных единиц в поперечнике, а Extrusion вы ему делаетет по полю, в котором стаят значения от 1 до 20. естественно при таком соотношении визуально вытягивание просто невиднО.

как вариант в ArcScene зайдите View -> Scene Properties и там нажмите Calculate from extent. тогда вытягивание будет более заметно глазу.

image

а лучше изначальные полигоны перерисуйте в более реалистичном масштабе, оно так будет правильнее.

P.S. простите, совет давал с картинкой из версии 9.3, но и в 10 должна быть эта опция. поправьте меня, если не так.
0 голосов
ответил 07 Янв, 11 от Nickolaich (1,580 баллов)
Спасибо) Как приду домой - попробую)
Если я правильно понимаю, то "Calculate from extend" как бы подстраивает масштаб полигонов под максимальные и минимальные значеня поля, которое задано в качестве отображения?
А что означает "перерисовать полигоны в более РЕАЛИСТИЧНОМ масштабе"?))

Обязательно напишу, если в 10 версии что-то бует не так))
0 голосов
ответил 07 Янв, 11 от doujin (2,960 баллов)
нет. Calculate from extend атоматически высчитывает Vertical exaggeration - вертикальное преувеличение. оно увеличивиет вертикальные координаты во всех слоях в заданное число раз.

ваши данные сейчас примерно в 10 раз превышают длинну экватора. мне кажется это не реалистичным. задайте единицы измерения карты и масштаб (1:10000, например), когда их рисуете.
0 голосов
ответил 08 Янв, 11 от Nickolaich (1,580 баллов)
Вариант с "Calculate from extent" получился) Спасибо)
В 10 версии диалоговое окно "Scene Properties" точно такое же как и в 9 версии.
0 голосов
ответил 08 Янв, 11 от Nickolaich (1,580 баллов)
А ещё такой вопрос появился.
Способ, описанный выше, над каждым полигоном по всей площади делает высоту. А можно ли сделать так, чтобы для каждого полигона находилась точка центра масс. В ней пусть высота достигает максимального значения, а потом, чем дальше от точки, тем меньше высота (к границам полигона).
В итоге, чтобы над полигоном был не параллелепипед, а параболоид.

Добро пожаловать на сайт Вопросов и Ответов, где вы можете задавать вопросы по GIS тематике и получать ответы от других членов сообщества.
...