Создание оптимального кэша

0 голосов
спросил 21 Май, 09 от Holger (19,360 баллов) в категории Программные продукты Esri
   Где можно прочитать (желательно по-русски) как создавать оптимальный кэш? Описание в объеме Помощи ArcGIS Desktop кажется недостаточным.
В моем случае в проекте есть полигональный обзорный слой "Страны", т.е. масштабы миллионок, пятнами территории с масштабами от 10 000 до 500 (вектора и растры, в т.ч спутн. сцены до нескольких десятков кв км), слои настроены на видимость в зависимости от масштаба.
Мне кажется, что в данном случае нет смысла строить кэш "в лоб" по всей линейке масштабов от 500 до 10 000 000?
    

9 Ответы

0 голосов
ответил 21 Май, 09 от Worker (22,480 баллов)
В справке очень много, плюс справка по ArcGIS Server. Но можно еще и тут практики побольше - http://blogs.esri.com/Dev/blogs/arcgisserver/search.aspx?q=cache&p=1.

В любом случае нужно экспериментировать. Сначала почитайте, посмотрите, как уже кто-то делал. Потом создайте кэш в нужных вам масштабах на небольшую территорию, посмотрите, что получается. И т.д.

Еще очень хорошо:
http://webhelp.esri.com/arcgisdesktop/9.3/index.cfm?id=6996&pid=6990&topicname=How_to_build_online_base_maps
0 голосов
ответил 21 Май, 09 от Holger (19,360 баллов)
В самой справке десктопа 8 пунктов.
В сервере действительно побольше, есть Strategies for building your cache, к сожалению только по-английски.
Статеечку хоть бы на сайте написали для популяризации опыта :).
    
0 голосов
ответил 21 Май, 09 от dsavitskiy (10,720 баллов)
В свежем номере есть статья по этой тематике

http://dataplus.ru/Arcrev/Number_48/7_Design.html
0 голосов
ответил 21 Май, 09 от Holger (19,360 баллов)
Спасибо, статья полезная, но кажется не совсем по оптимизации кэша.
0 голосов
ответил 21 Май, 09 от dsavitskiy (10,720 баллов)
универсальной формулы, боюсь, на свете не существует......
0 голосов
ответил 21 Май, 09 от Worker (22,480 баллов)
http://blogs.esri.com/Dev/blogs/arcgisserver/search.aspx?q=cache&p=1 - почти ваш случай описан, когда есть города и большая территория. Посмотрите на блоге, доступно написано, уверен разберетесь.
0 голосов
ответил 21 Май, 09 от Holger (19,360 баллов)
Спасибо, блог уже разбираю.
0 голосов
ответил 11 Июнь, 09 от Holger (19,360 баллов)
При создании кэша по растру (спутник сцена) сервер подвис на 13 % после 2 суток - сделал 3.5 Гб.
Удалить - запустить по новой?
0 голосов
ответил 11 Июнь, 09 от Grigoriy (127,020 баллов)
Ну задачу можно и снять, если надоело ждать.
Для начала посмотрите просто в файловой системе - появляются новые тайлы или нет. Как они выглядят - все пустые или есть и нормальные картинки. Может процесс и идет - просто серверу некогда перерисовывать проценты :).

Задачу построения можно запустить заново с параметром "Пересоздать пустые тайлы" (Recreate Empty Tiles). Не пугайтесь, что тайлы начнут создаваться не сразу - сначала будет долго работать процесс поиска чего не хватает.

Размер кэша зависит от экстента и количества уровней.
3.5 Гб - не так и много. Для примера - кэш снимка Ландсат на Нижегородскую область из 11 уровней от масштаба 1:6000000 до 1:25000 в формате PNG8 занимает 10.9Гб, состоит из 1446673 файлов в 3395 папках. Естественно, в jpg он будет гораздо меньше по размеру. Но не факт, что он будет занимать меньше места на диске.

Можете сильно сэкономить место на диске, если отформатируете раздел с маленьким размером кластера - 512 байт на сектор. Файлы в кэше маленькие и пространство будет использоваться оптимально. Этот раздел диска (или вообще отдельный диск) лучше не использовать для других задач.

Общие рекомендации при построении - не запускайте сразу построение всего кэша. Для начала создайте 1-2 верхних уровня. Огрехи могут сразу вылезти, например, если выбран не правильный экстент (бывает при некоторых проекциях), то будет много пустых тайлов, которые не нужны. На крупных масштабах, можно строить кэш не на всю территорию, а только нужными фрагментами. Можно и на всю, но по частям - зависит от потребностей.

Не запускайте процессов (number of instances) больше, чем у Вас есть доступных ядер на всех узлах сервера. Будет строиться не быстрее, а медленнее.

Если есть возможность - переходите на 9.3.1. Если сервис создать в новом оптимизированном формате (MSD-based map service), то кэш будет строиться гораздо быстрее.
http://webhelp.esri.com/arcgisserver/9.3.1/dotNet/map_service_perf_and_func.htm

После построения кэша обязательно в свойствах вев-сервера для этого виртуального каталога измените ошибку 404.

http://blogs.esri.com/Dev/blogs/arcgisserver/archive/2007/04/12/Configuring-your-server-to-display-a-_2200_Data-not-available_2200_-tile-for-empty-map-cache-areas.aspx

Клиент будет получать файл и не будет просить сервер рисовать, то чего не нужно.

Успехов image
    
    
Добро пожаловать на сайт Вопросов и Ответов, где вы можете задавать вопросы по GIS тематике и получать ответы от других членов сообщества.
...