Совмещение поверхностей

0 голосов
спросил 16 Март, 09 от Ilya (10,800 баллов) в категории Программные продукты Esri
    Есть GRID описывающий земную поверхность, есть полигональный слой распространения аллювия и изолинии его подошвы, как построить новый GRID совмещающий обе этих поверхности? ( т.е. поверхность описывающую подошву аллювия необходимо точно совместить с рельефом в местах выхода первой на земную поверхность.) Прошу прощения за тафтологию :)

3 Ответы

0 голосов
ответил 16 Март, 09 от geologic (39,860 баллов)
Это задача из области трехмерной топологии - соблюдение некоторых правил. Сама подошва у вас есть в виде изолиний, вы можете по ним построить грид, но... в некоторых местах он не должен конфликтовать с другими данными - например, с другой поверхностью.

1. Вам надо решить, какие данные важнее - наверно, рельеф дневной поверхности. Значит, рельеф подошвы аллювия должен быть перестроен с учетом оной(или, возможно, откорректирован).

2. Форма стыковки - согласования данных, точная или приблизительная, как выглядит графически - что это, точки, линии, пятна, или полосы перехода. У вас, получается, есть ЛИНИИ выхода подошвы на поверхность, и вы можете построить их трехмерно - спроецировать на рельеф.

3. Метод построения. Поскольку эти стыковочные линии главнее изолиний рельефа, при построении они не должны сглаживаться. Надежнее всего было бы построить (перестроить) рельеф подошвы как TIN, используя эти линии как hard breaklines, изолинии - как soft breaklines. Но после этого вы, наверное, захотите перевести модель подошвы в грид, и края неизбежно сгладятся. Разумно будет тогда уже в Spatial проверить соответствие, и при расхождении поверхностей в некоей краевой полоске сбить рельеф и подошву - придать последней просто-напросто высоту рельефа. Разумеется, будет небольшая ступенька с остальной подошвой, но формальное соответствие будет достигнуто.

Я не знаю, как строить грид, чтобы по краю он не интерполировал значения и учитывал линию (а не просто точки). Барьеры вроде есть такое понятие в Spatial, но неочевидно работает. В целом задача структурных построений явно для 3DA и аналогичных "векторных" средств, они "точнее". В SA легко сбивать поверхности, точки - но очень сложно - линии. Нет такого элемента-понятия. Если все-таки Spatial, можно попробовать по линии побольше точек начастить.
0 голосов
ответил 16 Март, 09 от Ilya (10,800 баллов)
Изначально я так и делаю, вашим скриптом, из коллекции CS в AV перевожу в точки (так привычнее), потом точкам присваиваю значения растра и по ним (и горизонталям) отстраиваю новую поверхность, затем ее вырезаю по контуру полигинов. Просто мне кажется, что дожен быть более простой и правильный путь. Тем более, что по краю появляются пустые пикселы (не существенно, но в окончательном варианте по набору GRID-оф должен строится геологический разрез и колонки, а там могут быть проблемы).
    
0 голосов
ответил 17 Март, 09 от geologic (39,860 баллов)
Более корректный путь и есть работать в 3D Analyst'е используя линии границ, а не отдельные точки.

Простой путь в Arc вы вряд ли найдете, программма не для структурных построений. Построение плоскости по трем точкам - элементарное косое сечение - превращается в головоломку, а уж состыковка двух поверхностей - тем более. В любой структурной модели на самом деле множество более хитрых задач корректности возникает - например, отследить, чтобы подошва не выпирала выше кровли, и даже отстояла от нее на минимальное расстояние...

NB: скрипт не мой, да и разбить на точки можно множеством способов - в том числе и штатно ;)
Добро пожаловать на сайт Вопросов и Ответов, где вы можете задавать вопросы по GIS тематике и получать ответы от других членов сообщества.
...