"Вписать" реку в TIN

0 голосов
спросил 29 Сен, 08 от Dolsky (600 баллов) в категории Программные продукты Esri

Уважаемые, подскажите, каким образом в существующий TIN "вписать" полигон реки, так, чтобы ее поверхность была плоской ? (Надеюсь те кто ето делал понимают о чем идет речь..)

 

21 Ответы

0 голосов
ответил 03 Окт, 08 от Dolsky (600 баллов)

Дело в следующем. Основа тина (территория прим.20*20км.) - оцифрованные (с бумаги) горизонтали. Вектор рек - по данным АФС. И есть некоторое несоответствие "течения" рек по линиям водотока (при масштабном увеличении Z=5 река в этих местах несоответствия напоминает "велотрек на вираже"). "Двигать" их нельзя - под ними - фото. Надо рельеф править..По мне бы - "и так хорошо"..т.к. суть проекта - 3д-ситуация окружающей территории с углубленной детализацией интересующих заказчика участков (которые к рекам етим и близко-то не подходят..)Но. Босс сказал: "реки так не ходят!" - и вот я мучаю ети речки, хотя и других вопросов хватает.. Подумываю уже "а стоит ли сия овчинка выделки?. Хотя информации про ноу-хау - предостаточно, за что спасибо всем отозвавшимся..(геологам в основномBig smile)

Вопрос такой: почему сделанные мною 3д-полигоны рек "вписались" в Тин ("резкая замена") плоскостью (с постоянным уровнем равным середине всего высотного диапазона). Хотя точки из етих полигонов с "высосанной" в отдельный атрибут отметкой Z - нормально.

 

0 голосов
ответил 03 Окт, 08 от geologic (39,860 баллов)
Понятно, задача типовая. реки даже c топокарт "не вписываются" в горизонтали (в TIN)... И приходится править либо одно, либо другое. Поймите, если вас интересует модель близкая к идеалу (например, для земельных работ и других гео-построений), это одно, а если чисто для показухи - это другое. Тогда возьмите topo2raster или даже еще проще, сгладьте рельеф через грид несколько раз, и все "сойдется".

Последний абзац как-то не читается, проверьте текст, мож, ошибка. Не понятно, о чем речь, "вписались" или "НЕ вписались".
0 голосов
ответил 03 Окт, 08 от Dolsky (600 баллов)
Последний абзац - ето п.3 из моего пред-предыдущего письма: они(реки) вставлялись в существующий Тин методом "резкой замены" и "вставились" в него полигоном с постоянным (серединным) уровнем. Хотя ето был 3д-полигон.
Интересует следующее. Как можно  "сгладить рельеф через грид несколько раз"(чтоб все сошлось с речками), но не затрагивать при етом Участки, где "править" рельеф нельзя?
Или так. Можно ли сгладить рельеф на всю территорию, а потом какким то образом на определенные уч-ки вставить "нетронутый" рельеф??
0 голосов
ответил 03 Окт, 08 от geologic (39,860 баллов)
Понятно. С 3D полигонами вообще глюки не редкость, вставьте лучше как две 3D-линии берегов, если уж вы их отстроили тем или иным способом.

В грид что-то вставить несложно, есть маски, сложение (даже алгебра) гридов, однако придется самостоятельно заботиться о стыковке моделей на границах участков с разной сглаженностью. Для ваших целей я бы посоветовал сглаживать в гриде целиком всю модель, а все "врезки" делать в финальный TIN. TIN более адекватная модель, и если задать жестко границу как 3D линию, то по ней можно "вырезать" нужный участок, пересчитать-перестроить его, и опять точно склеить по этой же границе. Тоже может быть "краевой эффект", но это решается.
0 голосов
ответил 03 Окт, 08 от Dolsky (600 баллов)
Понятно. Щас попробую вставить берега поотдельности. Будет ли лучше, чем просто точки - поглядим... А может попробую и не полигоном а целиковой одной 3д-полилинией.. Надеюсь, если 3-д-полигон переделать в линию, то она останется 3Д.. Вобщем, продолжается история.....(реки,блин, так не ходят ...).
 Кроить-шить-гладить гридЫ да тины начнем со след.нед.!
Не проходите мимо!
А в United Kingdom все геологи так осведомлены про ГИСы?:)
0 голосов
ответил 03 Окт, 08 от geologic (39,860 баллов)
Линию лучше, конечно, чем точки для 3D. Тогда ребра треугольников насильно располагаются вдоль линии, оформляя этот структурный элемент. Однако это лишь в плане, по высоте может твориться черт-ти-что, ну это уже вы поняли, наверное...

Полигон в линию тоже через GeoWizards попробуйте. Там же есть и сборка точек сразу в трехмерную линию (полигон), это основной инструмент. Я не уверен, есть ли он в ArcMap в штате. А без этого в моделях никак. Держать два берега реки как один элемент смысла нет, по результату одинаково плюс артефакт на замкнутом конце... Ну увидите сами по треугольникам. IMHO просто, две линии берега. Важно, чтоб они были согласованы меж собой по высотам(если надо, то и ручным ред.), а зеркало воды меж ними само как-нибудь заТИНится. Обычно первая модель кривоватая, угловатая, на реках пороги, на гребнях ступени, обрывы зубцами, но итерациями это все выглаживается. Типа скульптуры, но матметодами, важно понять принцип: грамотный каркас -> красивая модель.

UK это пройденный этап... как и геология. Да в общем моделлинг в ГИС упрощенный, тут скорее думаешь не как сделать по уму, а как то, что делалось по уму в спец.софте, втиснуть в прокрустово ложе инструментария. В КАД и то бойчее дело шло с трехмеркой. Хотя особых проблем нет, месяц-другой прилежания и вам тоже все станет ясно.
0 голосов
ответил 08 Окт, 08 от Error (3,840 баллов)

Неосилил все "БУКВЫ" но вроде как задачу не решили, скажу как я бы поступил:

1. отрисовал всю реку одним полигоном;
2. порезал бы ее на треугольники поперек течения (тоесть сначала перпендикулярно течению четырехугольник (трапецию) а потом его по диагонали на треугольник)
3. и данную нарезку банально натянуть на тин
 
В силу того что треугольные полигоны арксцена не "жмакает" они останутся плоскими и завязанными на высоту своих вершин (опершихся на тин) - а по сути на высоту береговой линии,  и тем самым каждый треугольни кбудет имитировать водную гладь. чем "уже" и "острее" треугольники тем мягче будет просматриваться водное зеркало. Но увлекаться тож енельзя. так как каждый полигон кушает свой ресурс :)
 
ЗЫ я делал так, у меня получилось более менее сносно. Как вариант можно попробовать
0 голосов
ответил 13 Окт, 08 от geologic (39,860 баллов)
Да, для точных моделей идея интересная, а то с полигонами всегда проблема затинить. Нарезать на треугольники может EditTools, кажется. ВО всяком случае, какие-то TIN-инструменты в нем есть. Вот только высотное положение каждого вертекса каждого треугольника (полигона) придется все равно задавать вручную и заранее. ArcXxx "скелетить", т.е. работать в 3D без модели практически не умеет. Это не GoCAD и не Microstation, так что чудес ждать не стоит.

Была, помню, тема тут или на гис-лаб, про моделирование подземных полостей. Автор быстро сориентировался и "убежал" в 3DMax или куда-то еще.
    
0 голосов
ответил 13 Окт, 08 от Error (3,840 баллов)

насчет задавания вручную каждой вершины треугольныка смею несогласится. Так как данные вершины подхватывают высоту точки ортопроэцирования на тин, с мелким искажением, спровоцированым грубостью тин модели. Тоесть если тин сносная и детальная то должно автоматом выйти неплохо

0 голосов
ответил 14 Окт, 08 от geologic (39,860 баллов)
Попробую подытожить: я понимаю, что так решается проблема затинивания полигонов. Однако проблема детализации самой модели не решается - плановые шейп-треугольники ложатся на имеющуюся тин-модель без коррекции высот. Если тин-модель сносная, то это не критично. Если модель некрасивая (гидрографически некорректная, с порогами - а в общем случае IMHO так бывает) то это сильно не помогает и вопрос создания скелета ДО моделирования остается.

Да, и если разбить полигон на две линии берегов то, наверно, моделирование дает такие же треугольники? Чем вы резали на трапеции/треугольники, в вашем случае?
    
Добро пожаловать на сайт Вопросов и Ответов, где вы можете задавать вопросы по GIS тематике и получать ответы от других членов сообщества.
...