Линию лучше, конечно, чем точки для 3D. Тогда ребра треугольников насильно располагаются вдоль линии, оформляя этот структурный элемент. Однако это лишь в плане, по высоте может твориться черт-ти-что, ну это уже вы поняли, наверное...
Полигон в линию тоже через GeoWizards попробуйте. Там же есть и сборка точек сразу в трехмерную линию (полигон), это основной инструмент. Я не уверен, есть ли он в ArcMap в штате. А без этого в моделях никак. Держать два берега реки как один элемент смысла нет, по результату одинаково плюс артефакт на замкнутом конце... Ну увидите сами по треугольникам. IMHO просто, две линии берега. Важно, чтоб они были согласованы меж собой по высотам(если надо, то и ручным ред.), а зеркало воды меж ними само как-нибудь заТИНится. Обычно первая модель кривоватая, угловатая, на реках пороги, на гребнях ступени, обрывы зубцами, но итерациями это все выглаживается. Типа скульптуры, но матметодами, важно понять принцип: грамотный каркас -> красивая модель.
UK это пройденный этап... как и геология. Да в общем моделлинг в ГИС упрощенный, тут скорее думаешь не как сделать по уму, а как то, что делалось по уму в спец.софте, втиснуть в прокрустово ложе инструментария. В КАД и то бойчее дело шло с трехмеркой. Хотя особых проблем нет, месяц-другой прилежания и вам тоже все станет ясно.