анализ событий

0 голосов
спросил 14 Янв, 08 от Levran1 (4,060 баллов) в категории Программные продукты Esri
Добрый день!
На два паралельных маршрутах были нанесены события. Каким образом можно провести сопоставление и коореляцию этих событий. Найти общие моменты на двух маршрутах. Пробовал буфер - но он объединил только на одном маршруте.

5 Ответы

0 голосов
ответил 14 Янв, 08 от geologic (39,860 баллов)
задача интересная. Только что значит сопоставление, по вашей идее? Поиск "общих моментов" по какому признаку, по значению негеометрического параметра, разнесенного по трассам???

По геометрии логика наверно может быть такая: если маршруты параллельны и равны по длине, достаточно поманипулировать исходной таблицей, ГИС не требуется. Наверно, для реального сопоставления потребуется некое скользящее окно (оно же допуск анализа).

Если маршруты не равны по длине, то положение точек нужно будет пересчитать пропорционально, это очевидно и несложно. Однако, если на маршрутах есть узловые места, например, станции, переходы рек - то пропорциональность придется наводить по соответствующим отрезкам.
    
    
0 голосов
ответил 15 Янв, 08 от Levran1 (4,060 баллов)
Параметр сопоставления - это глубина дефекта. Линии не паралельные. Расстояние между маршрутами колеблется от 30 до 50 м. По длине маршруты разные. Точки (события) разнесены неравномерно. У каждой точки есть характеристика-глубина дефекта. Нужно найти между этими двумя событиями взамиосвязь. То есть скопления точек на одном маршруте в заданом интервале и подобное скопление точек на паралельном маршруте. Длина Маршрутов около 150 км. В переспективе может появиться и третий субпаралельный маршрут.
0 голосов
ответил 15 Янв, 08 от geologic (39,860 баллов)
Ну это точно через скользящее окно, как и все задачи с группировками. Оцениваете интегрально степень дефектности на каждое окно, строите максимумы, выделяете группы и потом по геометрии смотрите, насколько эти максимумы корреспондируются.

Про геометрию сказал выше, однако еще идея возникла - считать километры одной трассы базовыми, а другую-третью пересчитывать в километры первой пропорционально своей длине (с учетом узловых мест, разумеется). Это будет условность, такое разбиение, но думать наверно станет проще.

Если нужны инструменты, как раз сейчас с похожей задачей возимся в 9/2
0 голосов
ответил 15 Янв, 08 от Levran1 (4,060 баллов)
1. Выглядит вполне логично. Максимум строится (считается) в окне или на всем протяжении маршрута? Если взять окно размером например 5 м (если я правильно понимаю), то в рамках этого окна линии будут парелельны. Каким образом в данном случае геометрия будет играть роль?
2. Базовые километры. Имеете ввиду M-значения? каким образом их можно пересчитать в километры первого маршрута?
3. какие инструменты есть для решения этой задачи?
4. Тут у меня возник один вариант. Если на каждом маршруте создать полигональный буфер вокруг точек. Естественно с объединением по общему параметру. Эту операцию сделать на каждом маршруте - а потом провести сопоставление двух полигональных тем. Там где полигоны пересекаются - там значит будет корреляция.
0 голосов
ответил 15 Янв, 08 от geologic (39,860 баллов)
1. Нет, окном просто сглаживаются значения вашего параметра - как всегда в таких случаях. Я ведь не знаю рисунка ваших точек и насколько можно с каждой по отдельности возиться.

2. Геометрию я думал учитывать отдельно, километры это по привычке, у нас по трассам они идут - да, М-значения. У вас это могут быть миллиметры провода, это не принципиально. Словом, нечто похожее на длину (и уж точно, равномерно нарастающее в одну сторону - это определение М-значений). В километры первого пересчитать элементарно, задаем начало второй трассы как ноль первой, конец - как конец первой (в её же километрах).
например, первая трасса длиной 120 км, вторая - 116. разбрасываем по второй эти 120 км, и все ваши дефекты второй трассы можно промаркировать условными километрами первой. Мы как бы растягиваем вторую трассу и кладем ее рядом с первой. Можно и по-другому подойти, считать километр второй трассы чуть больше километра первой, ввести некий коэффициент. Это, разумеется, так оно выглядит без учета узловых мест - ну, они не меняют сути, только усложняют рисунок.

3. Инструменты в девятке есть все какие нужно, создание М-темы по ее длине, по заданному началу и концу, коррекция отрезков по их конечным (узловым) точкам и т.п.

4. Сложно обсуждать частичные решения. Они сильно зависят от геометрии ваших данных, от густоты точек, например. И соответственно только вам видно, как это сработает. Наверно, есть какое-то зерно, как и в вычислении отстояний для каждой пары точек, например. По общему параметру или без него... :)

Однако притом но бояться М-тем не стоит, они весьма эффективны ;)
Добро пожаловать на сайт Вопросов и Ответов, где вы можете задавать вопросы по GIS тематике и получать ответы от других членов сообщества.
...