как это делается в ArcGIS 9.1?

0 голосов
спросил 11 Июль, 07 от rootshell (460 баллов) в категории Программные продукты Esri
Я начинающий, поэтому прошу меня ногами за простые вопросы не пинать.

В ArcView 3.2 с помощью модуля ET (Edit Tools) я обрезал полигоны в полигональном слое с помощью полилиний другого слоя.

В ArcGIS я разобрался, как резать один полигон другим полигоном. Есть ли возможность резать полигоны линиями? Если да, то как?
Желательно, не через инструменты ArcToolbox, а в режиме редактирования, так как таких исправлений формы полигонов будет много в процессе создания карты.

Спасибо за конструктивный совет.
ЗЫ: в руководствах по программе я ничего подобного не нашел, хотя в них основательно покопался.

22 Ответы

0 голосов
ответил 13 Июль, 07 от Alexander1 (32,520 баллов)
...(у меня ArcInfo пиратский, а тут еще за модуль буду деньги платить)...

image
0 голосов
ответил 13 Июль, 07 от Vadim (28,120 баллов)
Вижу, что представленные решения не дают должного результата.

Итак, делается все средствами ArcGIS инструментами топологии:
1. Кидаем в ArcMap полигональный фичакласс (Р), который хотим разбить, и линейный фичакласс (L), которым будем бить.
2. Создаем новый полигональный фичакласс (P1), с такими же параметрами СК и проекции как у  (P).
3. Включаем редактирование (P1), включаем панель инструментов топологии.
4. Если слои лежат в одной папке (базе), то смотрим, чтобы в target стоял P1
5. Делаем селект объектов из (L), один, два или все, и объектов которыми хотим резать и объектов из (P).
 image
6. На панели топологии жмем на construct features
7. Задаем параметры cluster tolerance или оставляем по умолчанию и жмем ОК. На выходе получаем разбитые полигоны и паразитные полигоны.
image
image
8. Чтобы избавиться от паразитных полигонов делаем select by location
(P1) по (P) методом are contained by
image
9. Делаем switch selection и убиваем паразитов. На выходе получаем разбитый полигональный фичакласс по линейному.
image
0 голосов