Если конечная задача - грид, то стоит всё же попробовать освоить topo2raster - для средних масштабов он дает приемлемые результаты сразу в виде грида. Тем более если у вас горизонталей много. Если модель не очень колдобистая, то неплохо получается построить TIN и потом его в грид перевести, да еще и сгладить - правда, все подробности исчезают, но мелкие плоскости тоже уходят.
В крупных масштабах, на планах уже часто преобладают точки и структурные линии - бровки, подошвы, откосы, насыпи, дороги, тальвеги, гребни и тп. Вот когда их много, тогда и есть смысл "лепить" модель в каде. Принцип очевиден - просто строите дополнительные структурные линии и по мере возможности выкидываете горизонтали. Основные инструменты при этом сечения различного типа, которые можно строить прямо по исходным векторным данным (не по модели). Ну и разумеется, трехмерное дигитирование, проведение линии с 3D-притягиваньем, сразу по нужным или соседним точкам. В Автокаде с этим не очень, но кое-что есть. В MStation заметно лучше. Подготовленная таким образом топологичная модель в общем-то уже смотрится хорошо, даже и ТИН не обязателен :)
Но это кадовский, дотошный способ, практически художественная лепка с перерисовкой - в ГИС он не популярен. Да и инструментария острозаточенного нету, за что ни возьмешься, скрипты нужны, например:
а) для пересечения горизонталей (пакетно) с плоскими структурными линиями - это дает 3D-линии;
б) для 3D интерполяции и экстраполяции - это сглаживает структурные линии;
итп.
Если интересно, могу поискать по сусекам, где-то была расписана эта методика для ГИС, и скрипты под AV были. Но до конца, как вы поняли, это плоские грани не решает - этот брак заложен непосредственно в алгоритм ТИНизации, мы можем только пытаться максимально избегать его на уровне исходных данных. Или надо искать другие, более умные ТИН-средства, понимающие проблему горизонталей. Под автокад, кстати, там был какой-то Land Design пакет или что-то в этом роде, не пробовали? Surfer, геологические и земельные программы. Terrain Analyst. Но в старых версиях, повторюсь, этого нигде не было :) За последние года 3-4 могли додуматься, конешно.