над вертикальными вот здесь голову ломаем. Пока результаты такие:
- "чертить" вертикаль можно лишь выдавливанием линии - extrude;
- соответственно свойствам вышеуказанного объекта, стенка не может быть прозрачной;
- стенка плохо стыкуется с DEM из-за неадекватности интерполяций DEM в 3D, при любых подгонках есть щели и артефакты;
Отрицательный уклон вряд стоит искать, 3d scene ориентирован на простые поверхности - этого достаточно для ГИС-задач мелкого масштаба. Кадовские файлы импортируются лишь как 3D-линии, полигоны даже родные интерполируются плохо. Объемного моделирования нет, 3D редактирования нет, есть лишь ядро OpenGL. Как следствие любая мало-мальски развитая задача с ходу требует выкрутас либо изощренного скриптования.
Но IMHO вряд ли стоит "хотеть" полноценных 3D возможностей в ESRI и даже вообще ГИС, об этом неднократно писали. Развитие идет принципиально другим путем, удобным для географии - и правильно, на мой взгляд. Для развитых моделей (местности в том числе) лучше применять пакеты CAD и дизайнерские - из лучших общего типа Microstation и 3D Max.