Григорий, когда приложение не может найти сервер, то действительно всё как Вы говорите, и с этим мы уже сталкивались. Там приложение как будто зависает: песочные часы, отсутствие реакции на что-либо. Но здесь поведение другое: список слоёв не отображается, справа ничего не рисуется, но с программой можно продолжать работать. При попытке открыть карту ArcCatalog'ом справа появляется прямоугольник, посреди которого написано Layers. И всё.
Сервер мы прописали в файле hosts, назвав его точно так же, как он и записан в карте. Логин/пароль к базе те же, пользователь в базе sde - тот же.
К тому же, повторюсь, десктопные продукты версии 9.1 эту же карту открывают. Разве это было бы возможно, если бы проект был порушен? Я пробовал сохранять открывшуюся карту в формате версии 8.3 (при этом сообщается, что куча неподдерживаемых данных теряется), а потом открывал её в ArcMap'е и сохранял в версии 9.0. Вот эта карта уже открывалась. Было бы идеально сохранить из ArcMap'а 9.1 карту в формате 9.0, но такой возможности, к сожалению, нет. Сделать её открываемой в версии 9.0 мне принципиально, поскольку её предстоит использовать в ArcIMS 9.0.