Создание Банка Данных - хранение данных

0 голосов
спросил 25 Май, 05 от Maria1 (3,660 баллов) в категории Программные продукты Esri

Как лучшим образом организовать данные, если сейчас в качестве Банк Данных - Клиент, хотим использовать схему ArcGIS+Publisher - ArcReader.

Но может быть в при дальнейшей работе встанет вопрос о расширении и переходе на что-то более серьезное. Так вот хотелось бы сразу, максимально правильным образомскаладывать все поступающие данные.

Может быть какая-то конкретная литература есть. А то везде общие слова.

Спасибо.

8 Ответы

0 голосов
ответил 25 Май, 05 от valery (7,040 баллов)

Доступной хорошей литературы нет. Только что книга по проектированию баз геоданных в ESRI вышла.

Технология в вашем случае такая: базы геоданных в Access, и публиковать в ArcReader.
Потом можно будет под что-нибудь многопользовательское адаптировать. Это будет практически безболезненная операция, если база грамотно отстроена.

А по поводу грамотно отстроенных баз - это лучше не к литературе, а все-таки к специалистам-людям. Лучше все-таки иметь нормальный базовый шаблон с первичным списком "слоев", атрибутов, связей и тп. Вот здесь и надо по-доброму определяться. С масштабируемостью данных проблем намного меньше, чем с бардаком в структуре и документированности.

0 голосов
ответил 25 Май, 05 от Maria1 (3,660 баллов)

Спасибо. Я думаю, что шаблон сложно будет найти:(

Т.е базу геоданных тоже можно публиковать через Reader. Я почему-то думала, что только shp файлы. Буду разбираться.

 

0 голосов
ответил 25 Май, 05 от valery (7,040 баллов)

В плане шаблонов того, как надо бы:

http://support.esri.com/index.cfm?fa=downloads.dataModels.ga teway

А чтоб еще и получилось на практике - это отдельный вопрос.

0 голосов
ответил 25 Май, 05 от Maria1 (3,660 баллов)

Спасибо огромное. Теперь у меня хотя бы есть уверенность, что я двигаюсь в правильном направлении:)

Я раньше только с ArcView3.2 работала. Поэтому столько вопросов и возникает.

Спасибо

0 голосов
ответил 26 Май, 05 от Гость (210,080 баллов)
0 голосов
ответил 24 Июнь, 05 от Гость (210,080 баллов)

Как лучшим образом организовать данные

Данные надо хранить в базах данных, это очевидно. Как фактографические, так и графические. Раньше грамотно это было можно только крупными пакетами Oracle Spatial, SDE etc, с появлением Personal Database становится легче, можно обойтись Access. СОветую сразу размещать все данные там, создавая грамотную реляционную структуру, тогда потом проблем будет меньше. Есть мосты Access -> SQL Server etc. Kак показал личный опыт, лучше держать фактографию в одной БД, а графику в другой. Пишите в почту, если интересно подробнее.

0 голосов
ответил 24 Июнь, 05 от valery (7,040 баллов)

Сколько с аркгис не работал, реально кроме плоских таблиц с доиенами для конечного юзера она закрыта. Приходится что-то свое сочинять для работы с данными сложной структуры. Может, конечно, я не все средства пользую?

0 голосов
ответил 28 Июнь, 05 от Maria1 (3,660 баллов)

Как лучшим образом организовать данные

Kак показал личный опыт, лучше держать фактографию в одной БД, а графику в другой. Пишите в почту, если интересно подробнее.

У меня нет вашего адреса. А вопрос такой как быть  с memo полями? У меня в таблице Access  есть memo поле с описанием, как мне это прикрепить к графике?

Как вы думаете. А если я создаю небольшие проекты. То тоже лучше все делать через class или шейп-файлов достаточно?  Я потом сохраняю проект в Publisher и клиенту.

Правда возможен такой вариант, что через полгода надо будет сливать все в единую БД. Тогда конечно, мне придется туго. Даже не знаю, как мне это все складывать:)

Добро пожаловать на сайт Вопросов и Ответов, где вы можете задавать вопросы по GIS тематике и получать ответы от других членов сообщества.
...