Возможна ли точная топология?

0 голосов
спросил 11 Янв, 05 от Гость (210,080 баллов) в категории Программные продукты Esri

При построении топологии в Аркинфо или с помощью Арквьюшных утилит наблюдается смещение узлов (фуззи толеранс). Смещение очень незначительное, но оно есть.

Собственно вопрос: есть ли какие-то способы построить топология ВООБЩЕ без смещения?

15 Ответы

0 голосов
ответил 11 Янв, 05 от Leo_SS (6,820 баллов)
Топологии какой, их много? Внутрислоевая, межслоевая, тематическая ... Вообще все зависит от способов и методов создания слоев. Созданный без топологии слой очень "накладно" приводить в нормальное состояние, проще создавать с учетом топологии.
0 голосов
ответил 11 Янв, 05 от Гость (210,080 баллов)

Внутрислоевая. Собственно, задачу можно сузить до превращения линейной темы (корректно замкнутой, без всяких висячих узлов и пр.) в полигональную. Проверки топологии не требуется - надо только преобразовать линейный слой (границы зем. участков) в полигональный без смещения (даже очень малого) узлов.

0 голосов
ответил 11 Янв, 05 от Leo_SS (6,820 баллов)
Преобразовать линию в полигон (конвертировать примитив) можно самым простым скриптом, их много на сайте в "Скриптах". Правда они все по разному работают, смотри и выбирай сам. Смещения не должно быть.
0 голосов
ответил 11 Янв, 05 от Гость (210,080 баллов)

Я пробовал все эти скрипты, но они более-менее корректно конвертируют несложные замкнутые полилинии, не пересекающие друг друга. В моем случае существуют пересекающиеся линии, в местах пересечения которых дожны появиться узлы. Топология решает все проблемы, но, вот незадача, делает небольшое смещение узлов. Вот если бы та же топология и без смещения - было бы здорово.

Все равно большое спасибо за совет ) 

0 голосов
ответил 11 Янв, 05 от Leo_SS (6,820 баллов)
Могу посоветовать еще - конвертируйте линейную тему в точечную, выбирайте (выделяйте) нужные точки (чтобы избежать самопересения) - конвертируйте из точечной в полигональную тему. Немного длиннее, но зато надежно на 100%. Точки (по которым отстроен примитив) ни куда не сдвинутся.
0 голосов
ответил 11 Янв, 05 от Albert1 (10,780 баллов)
Не проще ли создать изначально корректную в смысле топологии линейную тему с отсутствием ошибок, а затем собирать полигоны, чем плакать по поводу того, что некие пересекающиеся линии разрываются не в том месте, каком хотел автор. Мое личное мнение.
0 голосов
ответил 13 Янв, 05 от Гость (210,080 баллов)
Вот кто мой модулёк и потестирует ))
Дайте сюда zx_tool_support@mail.ru свой емайл,
скоро выложу на ESRI пару модулей вам сообщу отдельно,
всем остальным в этой эхе!
0 голосов
ответил 14 Янв, 05 от Гость (210,080 баллов)

Альберту:   "Не проще ли создать изначально корректную в смысле топологии линейную тему с отсутствием ошибок, а затем собирать полигоны"

Во-первых, в создании одной темы могут принимать участие несколько человек, среди которых есть люди не имеющие представления о топологии). Да и муторно все это - в месте каждого пересечения ставить узлы. Во-вторых, чем "собирать полигоны"? Утилиты лежащие здесь едва справляются со сбором простых корректно-замкнутых полигонов.

Евгению ЗХ: отослал вам свой емэйл. Надеюсь ваш модулёк решит все проблемы)

 

0 голосов
ответил 14 Янв, 05 от Leo_SS (6,820 баллов)
Конечно "муторно" создавать корректные слои, зато исправлять некорректные не "муторно"! Если не нравятся выложенные модули - пишите сами, какими Вам будет удобно пользоваться. Я пользуюсь своим  (все 9 вариантов конвертации примитивов, из друг в друга)- ни каких проблем!
0 голосов
ответил 14 Янв, 05 от Гость (210,080 баллов)

Насчет "муторно" - я всегда думал, что машина (и, в частности, возможность построения топологии) призваны облегчить труд человека.

Ваш модуль в разделе "скрипты" на этом сайте я не нашел (там есть только два из серии Leo, но они для других целей), поэтому ничего сказать не могу, возможно он удачно справляется с этой задачей. А сам писать скрипты не пробовал - не было учителя, а может просто Бог ума не дал)

Добро пожаловать на сайт Вопросов и Ответов, где вы можете задавать вопросы по GIS тематике и получать ответы от других членов сообщества.
...