Если ЦМР делать по-взрослому, и овраги крупные, то надо обрисовывать по полной программе:
1) бровка (верхняя кромка) оврага - 3D линия (высоту можно интерполировать)
2) тальвег или дно оврага - 3D линия тальвега с переменной высотой, и/или 3D линия подошвы нижняя кромка склона)
3) Склоны оврага, если выражаются в масштабе - изолиниями или поле точек.
Обычно достаточно первых двух типов линий. Тогда пластика склонов пропадает, и склоны просто интерполируются как прямые между бровкой и тальвегом. Если лень возиться с тальвегами, можно их заменить хотя бы одной точкой в устье оврага, или плоской линией - совсем без тальвегов, как можно легко понять, ямы и овраги не получатся. Как-то надо обозначить углубление.
Обычно все формы рельефа можно отразить по аналогичной схеме (ямы, канавы, насыпи и т.п). Вопрос, для каких задач какая детальность. Для проектирования земельных работ, например, без 3) не обойтись. DTM DTM-у рознь :)
Одним словом, общий совет - нужно выделить/создать из линий "скелет" рельефа. Возможно, к нему придется добавить точки (пикеты, отметки высот/урезов) и может быть полигоны (плоские днища, плато). Как правило, все DTM программы, включая 3D аналист, принимают данные в виде трехмерных линий, точек, полигонов. Если нет - придется все разбить на точки...:(